Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №4"

Адрес144007, Российская Федерация, Московская область, Электросталь, Победы, 18, 6

Контакты администрации 8-496-573-13-33 mdou4stal@yandex.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №4»

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Cтруктура – общественное управление:

  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;
  • Общее собрание работников;
  • Общее родительское собрание;
  • Профсоюзный комитет;
  • Родительский комитет групп.

схема № 1. Общественное управление ДОУ

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ:

 562b49768fdf8.jpg

  • утверждает программу развития Учреждения;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  •  участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами Учреждения;
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;
  • рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения;
  • участвует в разработке и согласовывает  положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах.

Общее руководство учреждением осуществляет ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ,pedsovet.jpg
в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят не реже 4 –х раз  в год.

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

  • определение стратегии и тактики развития воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов содержания, форм и методов, педагогических технологий, организации воспитательно-образовательного процесса, планирования воспитательно-образовательной деятельности;
  •  организация и совершенствование методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • разработка (выбор), принятие образовательных программ, учебных планов;
  • выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта (мастерства);
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, родителям (законным представителям);
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив;
  • содействие успешному осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности учреждения.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ

1_525f854f55b07525f854f55b3e1.jpg

избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию; утверждает коллективные требования к работодателю, формирует представительный орган на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.

В целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, в Учреждении действует ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

140518_original.jpg

К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • внесение соответствующих предложений по обсуждаемым вопросам;
  • принятие решений по обсуждаемым вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления Учреждения;
  • принятие положения о добровольных пожертвованиях и целевых взносах (при отсутствии Управляющего Совета);
  • выбор представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в Управляющий совет.

Основными задачами РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА являются:

  • защита прав и интересов воспитанников;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ;
  • участие в совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в ДОУ.

II структура административное управление,

которое имеет линейную структуру.

Схема № 2. Административное управление ДОУ

Bezymyannyj.jpg

Непосредственное управление учреждением осуществляет ЗАВЕДУЮЩИЙ, который  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • принимает и увольняет работников Учреждения;
  • распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения в пределах своих полномочий;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
  • представляет Учреждение без доверенности во всех организациях Российской Федерации, а также  зарубежных организациях;
  • выдает доверенности  на заключение договоров и выполнение операций от имени Учреждения;
  • по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание;
  • издает приказы и иные локальные акты Учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
  • открывает лицевые, расчетные, текущие и другие счета;
  • организует учет и отчетность Учреждения;
  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
  • ежегодно представляет Управляющему совету отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • организует ведение мероприятий по гражданской обороне и военно-учетную работу;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

5_(1).jpg

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

действует от имени Учреждения, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления, в иных организациях и учреждениях, совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых заведующим Учреждения, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение образовательного процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

spyware.jpg

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ

отвечает за организацию безопасных условий для всех участников образовательного процесса.

vospitatel_2.jpg

ПЕДАГОГИ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с  образовательной программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с дошкольным учреждением. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы;
  • Участвуют в педагогических советах Учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым дошкольным образовательным учреждением задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie